Сайт создателя этого форума Аллы Козыревой: http://www.lovepoetry.narod.ru

Эпоха Водолея. Авторская песня и Поэзия

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Открытая тема

Сообщений 31 страница 60 из 87

31

Да, Ал, еще о том же... Рифмовка через строку известна чуть ли не с 18 века, и в песенных текстах дает бОльшую свободу в выражении мысли... Тем более, что музыкальная фраза песен строится по принципу ВОПРОС -ОТВЕТ, и ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ (слышимой) является только рифма 2-4. рифмовка же 1-3 + 2-4 придает излишнюю жесткость слышимому тексту, заставляя выделять и рифму 1-3.
Полная рифма всех окончаний строк более характерна для поэзии, причем ЧИТАЕМОЙ (печатной), а не СЛУШАЕМОЙ...
Я же работаю в основном ориентируясь на слуховые впечатления, так уж устроен... Сначала возникает какая-то мелодия, потом на нее нанизываются слова...

32

Саша, можно поподробнее про ВОПРОС-ОТВЕТ в песнях?
Я наверно что-то упустила...

А стих имела в виду
"Зачем, а кто бы знал..."

Он мне больше понравился, чем "Я улыбнусь - запляшет ветер" Беридзе

33

Алла, у меня голова устроена так, что я все интересные мне моменты запоминаю и складываю на чердак :) а потом в свободное время что-то перекладываю... Вследствие этого иногда вылазят совершенно непонятные посторонним людям выкладки или выводы, и мне приходится восстанавливать всю логическую цепь, что довольно долго... Но попробую.
Почти вся музыка, а в в песенном жанре вся без почти - гомофонная, то есть есть МЕЛОДИЯ, а сопровождение (гитара, фортепиано и т.д.) следует ЗА МЕЛОДИЕЙ.
Мелодия ВСЕГДА начинается где-то около тонического аккорда сопровождения... То есть, если с чего-то надо начинать песню, первый аккорд аккомпанемента, как правило, и есть ТОНИКА. Гармония (сопровождение аккордами) первоначально отклоняется от тонического аккорда, создавая впечатление НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ, (аккорды субдоминантовой группы) - ВОПРОС, затем возвращает к тоническому аккорду (аккорды доминантовой группы)- ОТВЕТ. Завершением аккордового движения служит опять ТОНИКА, тонический аккорд. Это в очень упрощенном виде теория музыки...
Таким образом, первоначальным является расшатывание тоники, а потом возврат к ней...
Основой нашего восприятия является ЗВУКОВЫСОТНОЕ определение фразы. При этом вопросительная фраза (это данные лингвистов) строится на повышение, а ответная утвердительная фраза строится на понижение, и заканчивается опять же тоникой, тем звуком, с которого мелодическое движение начато... В мелодическом отношении фраза, не заканчивающаяся ТОНИКОЙ звучит, как ВОПРОС, а заканчивающаяся - ОТВЕТ...

Смотрим разбитие фраз...

Зачем,.... а кто бы знал,...я  по тебе скучаю,
Хотя, случись опять, я б снова оттолкнул…
И выбор наш всегда немножечко печален…
С тобой осталось то, чего не зачеркнуть…

Получается, я разбил строку пополам для более легкого восприятия, на самом деле строка длиннее...
Но посмотрим третий куплет...

Тот призрачный причал, безумную надежду,
Что, кроме наших тел, еще есть близость душ…
Зачем, а кто бы знал, я по тебе скучаю…
Ведь ты мне не жена, а я тебе не муж…

Не рифмованы надежду - скучаю, то есть 1-3. Я просто по внутренним своим ощущениям могу сказать, что "надежду" еще идет В МЕЛОДИЧЕСКОМ движении, а заканчивается фраза на "душ", вторая, ответная часть заканчивается на "муж", что является точной рифмой...

Фактически выходит, что я пишу ОЧЕНЬ ДЛИННОЙ СТРОКОЙ

Тот призрачный причал, безумную надежду, что, кроме наших тел, еще есть близость душ…
Зачем, а кто бы знал, я по тебе скучаю…ведь ты мне не жена, а я тебе не муж…

Видишь, ПО СМЫСЛУ - то всего ДВА предложения...
А промежуточные рифмы внутри строки так, от нечего делать... ;)

Всё это лабуда, и запоминать ничего не надо... Надо слышать текст внутри себя, или проговаривать его...
О рифмовке через строку можно найти в поиске в гугле или яндексе, я находил...
В общем, не заморачивайся, Ал, ориентирйся на внутренние ощущения от слов... Если подкорка работает, она сама вырулит... Стихи и тексты по правилам писать невозможно, так же, как и ездить на велосипеде по правилам - или ты едешь, или уже лежишь на дороге кверху пузом...

А что, попробовать переделать текст в женский?

34

Саша, спасибо за информацию!!!!!
Надо ж и теорию учитывать!!!
А переделывать ли в женский род, это надо у Дины спросить!
А вообще, наверное, интересная версия должна получиться...

35

Алла Козырева написал(а):

А переделывать ли в женский род, это надо у Дины спросить!
А вообще, наверное, интересная версия должна получиться...

Да, Алл, текст Гуру мне нравится. :)
Можно попробовать его испортить :)))))

А хочешь "крамольную" мысль выскажу
Этот текстик то посильнее, чем Юрия Беридзе...
Во-первых, от лица мужика, как оно и природой задумано   ...
во-вторых, веришь, всё честно, ничего не выбивается из стиля, и откровения на месте!

Я всё-таки не стала бы сравнивать…
Ведь одни стихи написаны от мужского лица, а другие – как бы от женского.
Понимаешь, Алл, мне нравятся  стихо "Я улыбнусь - запляшет ветер" Юрия.
Мелодия пришла при первом прочтении, такое редко бывает… :)

36

Девочки, для вас ничего не жалко, но есть непонятный момент, почему мой текст надо противопоставлять тексту Юрия? У него своя тема,а у меня совершенно о другом...

37

Да незачем тексты противопоставлять. Роднит их упоминание "не жена".  :crazyfun:
А все другое как раз разное  :love:
Я просто свою имху сказала и все...
Тексты любовные, мужчинами написанные, оч. любопытными бывают :).

Саш, а аккордами можешь проиллюстрировать свою мысль ВОПРОС-ОТВЕТ? По текстам все понятно.

38

Сарафан вразлёт…

Пр.
Гуляешь, так гуляешь!!!
Эх, сарафан вразлёт!!!
А то, что мамой дадено,
Никто не отберет!!!

Ах, поведу я плечиком,
Притопну я ногой!!!
И парни все красивые,
Да нравится другой!
Как глянул ненаглядный мой
Глазищами без дна,
А я ему, нескладному,
Да на всю жизнь одна!

Пр.

Да что ж  ты, ненаглядный мой,
Бесстыжие глаза,
Разбил мне сердце девичье,
А слов и не сказал?
А я теперь вот мучаюсь,
Хоть кавалеров рать,
Ну что же ты, нескладный мой,
Мне в голос заорать?

Пр.

Ну что глазами хлопаешь,
Мне в голос закричать?!!
Мой батюшка арбузы-то
Замучался вручать!!!
Грозит вожжами выпороть,
Коль замуж не пойду…
Вот встретила нескладного-то,
На свою беду…

Гуляешь, так гуляешь!!!
Эх, сарафан вразлёт!!!
А то, что мамой дадено,
Никто не отберет!!!
Гуляешь, так гуляешь!!!
Эх, сарафан вразлёт!!!
И что он меня мучает,
А замуж не берёт!!!

39

Приветствую всех!
Вот это женский текст! Спасибо, гуру!
У нас не только сарафан в разлёт, но и… :blush:
Эх, можно забойную песенку написать. :)
Только бы побольше свободного времени,
а то как-то с этим туговато....  :writing:

40

Партия порядочных людей

Как иногда мне хочется блевнуть
На игры политических страстей!!!
И я хочу вступить всего в одну –
Но – партию порядочных людей
Кто на чужом горбу не ехал в рай,
И, если крал, то – только на пожрать…
Ходил к соседке, но точил ножи,
И на идеи все хотел накласть…
С женой ругался и скрывался в гараже,
Немножко пьянствовал, потом болел с утра,
Имел на пузе грыжу и инфаркт,
И еще много всякого добра…
Тьфу, чёрт, да я такой же, как и все…
И не имею политических идей…
Но я всю жизнь хотел в нее вступить –
Лишь в партию порядочных людей…

41

Саш, а критикнуть чуток можно?
А не обрисован образ порядочного человека. Портрет обывателя, ругающегося с женой и захаживающего к соседке - да. На пожрать опять же крадет... Ну и так далее. Этот смачный портретик свина (конечно, не автора, но лир. героя) сильно перевешивает тот факт, что этот друг не участвует в политических играх.  Ну не участвует, но и активно порядочного ничего не делает. Совсем на все идеи накласть - имхо, слишком. Что ж, ему мысли в голову не приходят?
Потом "имел на пузе грыжу и инфаркт" - читателю кажется, что инфаркт тоже был на пузе.

42

Песенка, где мы вдвоём…

Я эту песенку помню всегда,
Только не знаю слова…
Мама когда-то мне пела её,
Я себя помню едва…
Мама гитару возьмёт со стены,
Тихо аккорды звучат,
И мамин голос среди тишины,
Как хорошо мне молчать…
Может быть, даже там не было слов,
Но вот такие дела,
Твердо я помню – была там любовь,
Точно я знаю – была…
И я понять очень долго не мог,
Как это – песня без слов,
Как это всё-таки можно пропеть,
Чтоб прозвучала – любовь…
И, хоть я маму о том не спросил,
Мама, конечно, права…
Главное всё-таки это любовь,
А уж потом и слова…
Может быть, даже, слова не нужны
В песенке, где мы вдвоём…
И я гитару возьму со стены,
Просто сыграю её…

Проигрыш по куплету.

43

Алла, я не придал пока этому тексту (партии) никакого значения, просто пришло в голову, записал… отлежится, может, подчищу, если понравится… Там еще куплет был, но я его выкинул, посчитал слишком откровенно, и можно ударить больно близкого человека…

Жену не бросил, даже будучи рогатым –
Не по любви, а пожалел детей…
И свою шею под невзгоды и заботы,
Как под хомут, подставил без затей…

44

А с этим куплетом - да, жизни прибавилось!
Про маму - необыкновенно мне понравилось!!!!

45

Отсутствия наличия проблем

Всё б ничего, но вот душа не просит чуда…
Наверное, закончился лимит…
И жизнь моя другой уже не будет,
И женщину менять не предстоит…
И не предвидится каких-то катаклизмов,
И манна не просыплется с небес,
Бог – сын глядит с иконки с укоризной,
Но даже не предвидится чудес…
Вот чёртов депрессняк на ровном месте,
Отсутствие наличия проблем,
И надо пережить его, хоть тресни,
Но непонятно мне, бороться с чем…
Какой кошмар, какой нелепый случай,
Я развалюсь, как глиняный Голлем,
Не оттого, что жизнь меня замучит,
А от отсутствия наличия проблем…

46

Банальность на банальности

Писать стихи – простое ремесло,
Известны все и чувства и слова…
И складывают все, кому не лень,
Из кубиков слова «любовь права»…

Любовь права, а как иначе может быть?
И все удобства для того, кто предает…
Любовь ведь зла, полюбишь и козла,
Любовь права, и нет управы на неё

Стихи писать – простое ремесло,
Всего лишь отрезать души куски,
И кто бы спорил, что любовь права,
Да не завыть бы иногда с тоски…

Но стену кулаком не прошибешь,
А только кулаки расхлещешь в кровь…
И, если ты умеешь предавать,
То, Бог ты мой, при чём же здесь Любовь?

Но что поделаешь – любовь всегда права…
Немного жаль, что жизнь любви длинней…
Прожить в любви получится едва ль…
Да только без неё ещё больней.

47

:cool:

48

Приветствую всех!
Гуру, я попыталась озвучить Ваши стихи "Сарафан вразлёт". :)

http://www.orlec.narod.ru/sv.mp3

Отредактировано Dasha (2008-04-01 13:25:08)

49

Ой, Дин, спасибо тебе огромное… Классно получилось, напоминает Бичевскую по манере, только у тебя голос позвонче… Всё, песенка твоя, ты полноправный соавтор и по «Гитаре», и по, тем более «Сарафану». Я эти вещи никому предлагать не буду, если возникнут вопросы права исполнения, без тебя решать не буду…
Дина, с «арбУзом» вышла маленькая накладка. Как меня просветил на форуме текстовиков один хохол, неудачливым сватам выносят гАрбуз, или тыкву… Во множественном числе в зависимости от диалекта, можно гАрбузы, или гарбузЫ… С учетом правки строчка выглядит «Мой батюшка-то гарбузЫ  замучался вручать…»
Прости подлеца…
А вещица вышла очень вкусненькая, концертная такая, с народным настроением…
Интересно, кто это тебе такие интересные мелодии пишет? Сознавайся… Если сама, снимаю шляпу…

50

лентяй-гуру написал(а):

А вещица вышла очень вкусненькая, концертная такая, с народным настроением…
Интересно, кто это тебе такие интересные мелодии пишет? Сознавайся… Если сама, снимаю шляпу…

Спасибо, Гуру, за тёплые слова.
С арбузом получился ляп. :) Исправлю и перепишу (тоже не знала такую деталь).
Мелодии приходят сами, но это зависит от стихов.
Когда читаю текст, то внутри уже заложена музыка.
Мне так кажется… :)

Отредактировано Dasha (2008-04-01 17:33:56)

51

Во как приятно!!! Принимаю подравления!!! Я сегодня еще и призер литературно-издательского конкурса «Споемте, друзья» за тексты песен «Шахматы» и «Снова осень».
Не, сёдня над накатить стопочку…

52

Саш, мои поздравления с заслуженной победой в конкурсе!!!!  :flag:
http://litkonkurs.ru/index.php?dr=admin … amp;page=0
Могу сказать, что жюри было единодушно в оценке этих твоих песен!
Так что - так держать! :shine:  Желаю новых побед и вдохновенья!
Естественно, твои песни войдут в сборник. А работа над ним продолжается.

53

Песня ваша про арбузы мне тоже понравилась!
[взломанный сайт]

54

Песня о Родине

Звенит над полем жаворонка трель
Простое счастье жить под небом синим…
И на душе моей поёт свирель –
Я сын твой, и люблю тебя, Россия…

Пр.
Души твоей неброская краса,
Простор, который сердце ранит болью…
Земля дедов и прадедов моих,
Ты поднята трудами и любовью…

И иногда мне кажется, что я
Могу взлететь над речкой и над полем,
Россия, ты навек любовь (земля, душа) моя,
Я не хочу в судьбе другую долю

Пр.

Я разделю с тобой, моя земля,
Твои печали, радости и горе,
Россия, ты навек судьба моя
Чтоб ни было, но я всегда с тобою…

Пр.

55

Саша, прикольно, я тоже иногда в скобочки слова ставлю, типа, выберите по смыслу :))))))

56

Эт я Ал, в пику одному автору накатал за полчаса... Теперь придется смотаться в ДК Алтайсельмаш, у меня как раз просили текст для хора... Может, и пойдет, а мне интересно попробовать в народной манере...
А за поздравления спасибо, хотя лауреат меня не впечатлил... Не люблю, когда покойников по плечу похлопывают... То Высоцкого, то Рубцова... Нехорошо это...

57

Привет, Саша! Мне у Царева понравилась "Русская тумбалалайка", а про Рубцова понравилось меньше.
Вообще, это очень интересный разговор, по поводу посвящений и, кстати, примыкающих сюда поздравлений...
в общем, адресно-личных песен....
Думаю, они как раз сложнее всего. Мое мнение - но это только сугубо мое личное мнение - это должен быть личный и искренний разговор с адресатом, а не пересказ биографии и не "похлопывание по плечу". А получается похлопывание вот почему. Автор-то прав в том, что ему хочется лично побеседовать с адресатом, посидеть с ним за одним столом, но в чем-то, возможно, не хватает знаний, такта, образности, может, уважительного отношения к адресату. Потом, у всех, конечно, по-разному. Я, например, не могу, если я пишу конкретному человеку, писать на Вы. У меня фальшь получается в этом случае. И если нужно такое поздравление на Вы, то мне лучше с интернета скачать :). Душа с душою говорит, по-моему, на ты. Поэтому я могу кому-то показаться фамильярной. Но я считаю, можно обращаться на ты и к Есенину, и к Высоцкому. Дело в такте и вкусе изложения.

58

Алла, есть задачи, которые можно решить, есть неразрешимые в принципе…
И песня с личным обращением к покойному, тем более ОЧЕНЬ известному человеку относится к категории изначально конфликтной…
Не потому, что нельзя выразить своё восхищение и преклонение… А потому, что полезут обобщения и суждения о чужой жизни, панибратство. Была ли жизнь в данном случае Рубцова неприкаянной, в чём-то неудачной? С точки зрения поэзии – нет… Если человек писал такие стихи, признать его неудачником по жизни это переть против истины…Был талант, он его реализовал… Что же в отношении личной жизни, то не нам судить… У многих известных людей личная жизнь складывается очень трудно, я так думаю, что они очень замкнуты на себя, и с ними рядом просто трудно… Это надо быть Мариной Влади, чтобы быть рядом с Высоцким, терпеть его пьянство,  вытягивать из запоев, терпеть измены, а следовательно, эпизодические охлаждения чувств… Не каждая такой крест унесет… Но даже не в этом дело,  я так думаю, что ВСЕ наши проблемы снаружи это отражение проблем внутри, каких-то мировоззрений, убеждений и взглядов… То есть, какие-то конфликты и неуживчивость поэта это следствие его замкнутости на себя, на своё творчество… Был бы он мягким и домашним, может, стихов бы не писал…
Было бы глупо думать, что поэт это дурак, и не понимает причин конфликтов… Но он выбрал  СВОЁ творчество, свою самореализацию,  и мы его оцениваем, как поэта, а не как семьянина… Сам он этого хотел, чтобы его оценивали как поэта, а не оценивали ЕГО жизнь…
И желание выпить с покойным несколько напрягает… Никто ж не пишет, что он бы не против выпить с Кобзоном, к примеру… Кобзон жив, слава Богу, и сам себе друзей выбирает… Напиши я абсолютно искренний текст, что не против бы выпить с ним, он мне вполне резонно мог бы ответить, что я не отношусь к числу его личных друзей…
А у покойного выбора нет… Как приберется поэт, так сразу появляются желающие с ним выпить… В стихах и принародно…
Итог неутешительный – как бы ни было оформлено обращение к покойному поэту, всегда проглядывает желание постоять с ним на одной доске…

59

Сложно это все, может ты и прав.
Вот Пушкин написал "Старик Державин нас заметил, и в гроб сходя, благословил..."
Это фамильярность или как?

60

Алла, Пушкин был ЛИЧНО знаком с Державиным и тот тепло отозвался о молодом поэте... Пушкин НИЧЕГО не домысливал, никакой иигры воображенья и несуществующих застольев...
И фамильярности я не усматриваю никакой, уважение к пожилому поэту и признание его заслуг, его права дать оценку молодому гению - старик Державин заметил... благословил...